Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти.
Игра в шахматы должна войти в жизнь как один из элементов умственной культуры. В. А. Сухомлинский
Замечательное средство формирования гармоничной личности
дошкольника — это настольные игры.
Однако сегодня они уступили место компьютерным:
современные дети готовы проводить за монитором
целые часы. Но это занятие несёт сомнительную
пользу для интеллекта и никогда не заменит живого
общения со сверстниками.
Шахматы — это не просто интересная игра,
позволяющие увлекательно провести свободное время.
Они способны принести дошкольникам разностороннюю
пользу: совершенствуют логическое и абстрактное
мышление, развивают память, внимание и
пространственное воображение, вырабатывают
усидчивость, собранность. Ребёнок привыкает
адекватно относиться к неудачам, не расстраиваться,
а анализировать их причины.
Игры в шахматы всегда подразумевают
соревнование, своего рода борьбу, каждую партию
неизбежно сопровождает определённое волнение.
Всё это закаляет детский характер и психику.
Данная настольная игра предполагают совместную
детскую деятельность, поэтому способствуют
социализации, развитию навыков общения,
приучают дошкольников доброжелательно
относиться друг к другу. Ведь мнение, что шахматы —
это тихая игра, является заблуждением.
Дошкольники не умеют скрывать свои эмоции, а чаще
всего рассуждают вслух, проговаривают ходы,
делятся впечатлениями. Поэтому сегодня во
многих дошкольных образовательных учреждениях
педагоги активно приобщают ребят к играм в
шахматы.Наш детский сад не является исключением.
20 июля – международный день шахмат.
Мы попросили родителей наших воспитанников
не оставаться в стороне, и приготовили для детей
и их родителей список дел на день.
1. Рассказать о шахматах, познакомить с шахматными правилами, доской и фигурами. Играть с ребенком в игры на закрепление этих знаний — например, распечатать изображения фигур, разрезать их на части и предложить ребенку собрать картинку, или изготовить «Чудесный мешочек», чтобы ребенок наощупь определял какая это фигура. |
2. Предложить ребенку нарисовать шахматные фигуры и вылепить их из пластилина. |
3. Во время прогулки начертить мелом на асфальте шахматное поле и повторять с ребенком, как ходят шахматные фигуры. |
4. Освоить всей семьей тувинскую настольную игру «Бычьи шахматы» и играть в неё. |
5. Читать ребенку отрывки из книг В. Г. Гришина «Малыши играют в шахматы» и И. Г. Сухина «Приключения в Шахматной стране». |
6. Показать ребенку мультфильмы: |