Малыши – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Исследовательское поведение для ребят – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать им в этом.
Одно из таких увлекательных занятий предложили педагоги детям в группе раннего возраста №6 "Семицветик".
Цель: помочь с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает гладкая и шероховатая, бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная.
При знакомстве с бумагой дети определяли цвет бумаги, определяли ее свойства на ощупь, рвали, мяли бумагу, а также наблюдали, как она намокает. Ребята получили огромное удовольствие и незабываемые положительные эмоции от занятия.
Авторы: воспитатели Пшеничных М.С., Гердт И.В.