Я с детства в шахматы играл, был благородным делом занят!!!

20.07.2020 00:00 site
Печать

Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти.

Игра в шахматы должна войти в жизнь как один из элементов умственной культуры.    В. А. Сухомлинский

Замечательное средство формирования гармоничной личности

дошкольника — это настольные игры.

Однако сегодня они уступили место компьютерным:

современные дети готовы проводить за монитором

целые часы. Но это занятие несёт сомнительную

пользу для интеллекта и никогда не заменит живого

общения со сверстниками.

Шахматы — это не просто интересная игра,

позволяющие увлекательно провести свободное время.

Они способны принести дошкольникам разностороннюю

пользу: совершенствуют логическое и абстрактное

мышление, развивают память, внимание и

пространственное воображение, вырабатывают

усидчивость, собранность. Ребёнок привыкает

адекватно относиться к неудачам, не расстраиваться,

а анализировать их причины.

Игры в шахматы всегда подразумевают

соревнование, своего рода борьбу, каждую партию

неизбежно сопровождает определённое волнение.

Всё это закаляет детский характер и психику.

Данная настольная игра предполагают совместную

детскую деятельность, поэтому способствуют

 социализации, развитию навыков общения,

приучают дошкольников доброжелательно

относиться друг к другу. Ведь мнение, что шахматы —

 это тихая игра, является заблуждением.

Дошкольники не умеют скрывать свои эмоции, а чаще

 всего рассуждают вслух, проговаривают ходы,

делятся впечатлениями. Поэтому сегодня во

многих дошкольных образовательных учреждениях

 педагоги активно приобщают ребят к играм в  

шахматы.Наш детский сад не является исключением. 

20 июля – международный день шахмат.

 Мы попросили родителей наших воспитанников

не оставаться в стороне, и приготовили для детей

и их родителей список дел на день.

1. Рассказать о шахматах, познакомить с шахматными правилами, доской и фигурами. Играть с ребенком в игры на закрепление этих знаний — например, распечатать изображения фигур, разрезать их на части и предложить ребенку собрать картинку, или изготовить «Чудесный мешочек», чтобы ребенок наощупь определял какая это фигура.
2. Предложить ребенку нарисовать шахматные фигуры и вылепить их из пластилина.
3. Во время прогулки начертить мелом на асфальте шахматное поле и повторять с ребенком, как ходят шахматные фигуры.
4. Освоить всей семьей тувинскую настольную игру «Бычьи шахматы» и играть в неё.
5. Читать ребенку отрывки из книг В. Г. Гришина «Малыши играют в шахматы» и И. Г. Сухина «Приключения в Шахматной стране».

6. Показать ребенку мультфильмы:

«Мудрые сказки тётушки Совы. Шахматы»;

«Фиксики – Шахматы»;

«Три кота | Шахматы»;

«Шахматы - Смешарики 2D»;

«Маша и Медведь - Ход конём».