В Учреждении осуществляется первый уровень общего образования (ФЗ об образовании Статья 10 пункт 4) - дошкольное образование, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.
Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется в очной форме и на государственном языке Российской Федерации — русском, согласно Положения об языке образования.
Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1 года до 7 лет. (ПРАВИЛА ПРИЕМА ДЕТЕЙ В ДОУ).
При реализации основной образовательной программы МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №19 "Светлячок" не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, Законом РФ «Об образовании», Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, иными постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования и науки, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Губкинского городского округа, договором между Учреждением и родителями (законными представителями), настоящим Уставом и иными локальными актами Учреждения. (ДОГОВОР)
Учреждение создано с целью формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
«Миссия» дошкольного образовательного учреждения «Обеспечение условий для проживания дошкольного детства, как самоценного периода жизни, через организацию образовательного процесса с детьми, направленного на развитие и воспитание целостной и гармонически развитой личности ребенка, в соответствии с социальным заказом государства и семьи».
Основными задачами Учреждения являются:
· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
· обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
· обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
· создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
· объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
· формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
· обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
· формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
· обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Образовательное учреждение имеет право самостоятельно осуществлять образовательную, научную, административную деятельность, разрабатывать и принимать локальные нормативные акты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения.
Для реализации основных задач Учреждение вправе:
· самостоятельно определять содержание образования, выбирать учебно-методическое обеспечение, образовательные технологии по реализуемым им образовательным программам;
· самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать программу дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
· самостоятельно разрабатывать и утверждать план деятельности Учреждения, годовой учебный план, образовательную программу и программу развития;
· реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами основной общеобразовательной программы Учреждения с учетом потребностей семьи на основании договоров, заключенных между Учреждением и родителями (законными представителями);
· использовать и совершенствовать методы обучения и воспитания, образовательные технологии, электронное обучение;
· создавать необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
· создавать условия для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
· организовывать научно-методическую работу, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
· материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
Численность обучающихся МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №19 "Светлячок"
Всего обучающихся | |
общая численность обучающихся | 203 ребенка |
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | 0 |
за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации | 0 |
за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | 203 ребенка |
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) | 128 детей |
Заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки - нет.
Методические и иные документ, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
Развлечение «Путешествие с тетушкой — Чернильницей», автор: Беликова О. В.
Игровая развивающая ситуация "Дружба нужна всем", автор: Никифорова Е.В.
"Место музыкального образования в структуре Steam-образования дошкольника", автор: Качунина А.Р.
Основной структурной единицей Учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста. В детском саду функционирует 12 групп.
Общеразвивающей направленности 8 групп.
Из них:
3 - группы раннего возраста;
2 - группы младшего дошкольного возраста;
1 - средняя группа;
1 - разновозрастная группа;
1 - подготовительная к школе группа;
Компенсирующей направленности 2 группы.
Из них:
1 - группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР;
1 - группа компенсирующей направленности для детей с РАС;
Группы для кратковременного пребывания детей.
1 - группа кратковременного пребывания детей раннего возраста.
Программно-методическое обеспечение
разработки и реализации основной образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ «Детский сад обшеразвивающего вида №19 «Светлячок» города Губкина Белгородской области
Группы общеразвивающей направленности | Группа компенсирующей направленности |
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Светлячок» города Губкина Белгородской области | Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Светлячок» города Губкина Белгородской области |
9 групп (с 1 до 7 лет) - 166 человек, из них 4 группы раннего возраста (с 1 до 3 лет) – 72 человека |
1 группа (с 4 до 7 лет) - 11 человек |
Разработка обязательной части | |
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования | Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития |
Разработка части, формируемой участниками образовательных отношений | |
Образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева |
Образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под ред. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко, Р.Г. Тригер, Г.М. Капустина |
Социально-коммуникативное развитие | |
Групповая развивающая и психопрофилактическая работа с детьми «Занятие психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению», А.С. Роньжина | |
Программа психолого - педагогических занятий для дошкольников «Цветик - семецветик» (4-6 лет), Н.Ю. Куражева | |
Программа психолого - педагогических занятий для дошкольников «Цветик - семецветик» (6-7 лет), «Приключения первоклассников», Н.Ю. Куражева | |
Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Для детей от трех до шести лет, Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова | |
«Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа», Л. Л. Тимофеева |
|
Познавательное развитие | |
Парциальная программа дошкольного образования «Здравствуй, мир Белогорья» (образовательная область «Познавательное развитие») / Л.В. Серых, Г.А. Репринцева | Программа «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» С.Г. Шевченко |
«Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич | |
«Добрый мир (Православная культура для малышей)» Л.Л. Шевченко | |
Парциальная образовательная программа «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова | Программа по формированию элементарных математических представлений (дошкольная подготовка по математике детей с ЗПР 5-7 года жизни) Г.М. Капустина |
"Информатика для детей старшего дошкольного возраста" | |
Речевое развитие | |
«Программа развития речи дошкольников» О.С. Ушакова | Программа развития речевого (фонематического) восприятия и подготовки к обучению грамоте. Р.Д. Тригер |
Технология «Подготовка старших дошкольников к обучении. Грамоте» О.М. Ельцова | |
Художественно-эстетическое развитие | |
«Ладушки» программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева | |
Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ. Н. Н. Леонова | |
Конструирование с детьми дошкольного возраста. О.Э. Литвинова | |
"От Фребеля до робота: растим будующих инженеров" Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В. |
|
Физическое развитие | |
«Играйте на здоровье! Парциальная программа и технология физического воспитания детей 3- 7 лет. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. | Примерная адаптированная образовательная программа физической культуры для детей с задержкой психического развития |
Парциальная программа дошкольного образования «Выходи играть во двор» (образовательная область «Физическое развитие»): методическое пособие / Л.Н. Волошина и др. | |
Программа обучения плаванию в детском саду Е.К. Воронова |
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Одним из важных принципов технологии реализации Программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Направлениями взаимодействия педагога с родителями являются:
• педагогический мониторинг
• педагогическая поддержка
• педагогическое образование родителей
• совместная деятельность педагогов и родителей
В ходе организации взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников педагоги стремятся развивать их интерес к проявлениям своего ребенка, желание познать свои возможности как родителей, включиться в активное сотрудничество с педагогами группы.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Режим дня для обучающихся на 2021-2022 год
Положение о режиме организации образовательной деятельности обучающихся