Поиск
Регистрация Войти

Образование

   В Учреждении осуществляется первый уровень общего образования (ФЗ об образовании Статья 10 пункт 4) - дошкольное образование, в соответствии с образовательной  программой дошкольного образования. 

    Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется в очной форме  и на государственном языке Российской Федерации — русском, согласно Положения об языке образования.

    Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1 года  до 7 лет. (ПРАВИЛА ПРИЕМА ДЕТЕЙ В ДОУ).

    При реализации основной образовательной программы МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №19 "Светлячок" не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

       Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами,  Законом РФ «Об образовании», Гражданским кодексом   РФ и иными федеральными законами, указами и  распоряжениями   Президента  РФ, иными постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования и науки, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Губкинского городского округа, договором между Учреждением и родителями (законными представителями), настоящим Уставом и иными локальными актами Учреждения. (ДОГОВОР)

    Учреждение создано с целью формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

    «Миссия» дошкольного образовательного учреждения «Обеспечение условий для проживания дошкольного детства, как самоценного периода жизни, через организацию образовательного процесса с детьми, направленного на развитие и воспитание целостной и гармонически развитой личности ребенка, в соответствии с социальным заказом государства и семьи».

Основными задачами Учреждения являются:

·         охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

·         обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

·         обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

·         создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

·         объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

·         формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

·         обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

·         формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

·         обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Образовательное учреждение имеет право самостоятельно  осуществлять образовательную, научную, административную деятельность, разрабатывать и принимать локальные нормативные акты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения.

Для реализации  основных задач Учреждение вправе:

·         самостоятельно  определять содержание образования, выбирать учебно-методическое обеспечение, образовательные технологии по реализуемым им образовательным программам;

·         самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать программу дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

·         самостоятельно разрабатывать и утверждать план деятельности Учреждения, годовой учебный план, образовательную программу и программу развития;

·         реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами основной общеобразовательной программы Учреждения с учетом потребностей семьи на основании договоров, заключенных между Учреждением и родителями (законными представителями);

·         использовать и совершенствовать методы обучения и воспитания, образовательные технологии, электронное обучение;

·         создавать необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

·         создавать условия для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

·         организовывать научно-методическую работу, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

·         материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Численность обучающихся МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №19 "Светлячок"

  Всего обучающихся
общая численность обучающихся 203 ребенка
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации 0
за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов 203 ребенка
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) 128 детей

Заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки - нет.

Методические и иные документ, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

Развлечение «Путешествие с тетушкой — Чернильницей», автор: Беликова О. В.

Интер – игра «Соблюдай закон дорог - будешь счастлив и здоров» с  использованием  QR-кода, автор: Анисимова В.С. 

Игровая развивающая ситуация "Дружба нужна всем", автор: Никифорова Е.В.

"Место музыкального образования в структуре Steam-образования дошкольника", автор: Качунина А.Р.

Основной структурной единицей Учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста. В детском саду функционирует  12 групп.

Общеразвивающей направленности 8 групп.

Из них:
3 - группы раннего возраста;

2 - группы младшего дошкольного возраста;

1 - средняя группа;

1 - разновозрастная группа;

1 - подготовительная к школе группа;

Компенсирующей направленности 2 группы.

Из них:

1 - группа компенсирующей направленности   для детей с ЗПР;  

1 - группа компенсирующей направленности   для детей с РАС;

Группы для кратковременного пребывания детей.

1 - группа кратковременного пребывания детей раннего возраста.

Программно-методическое обеспечение

разработки и реализации основной образовательной программы дошкольного образования

 МБДОУ «Детский сад обшеразвивающего вида №19 «Светлячок» города Губкина Белгородской области

Группы общеразвивающей направленности Группа компенсирующей направленности
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Светлячок» города Губкина Белгородской области Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Светлячок» города Губкина Белгородской области

9 групп (с 1 до 7 лет) - 166 человек,

из них 4 группы раннего возраста (с 1 до 3 лет) – 72 человека

 

1 группа (с 4 до 7 лет) - 11 человек

Разработка обязательной части
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
Разработка части, формируемой участниками образовательных отношений
Образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под ред.
Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева

Образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под ред.
Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева

«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко, Р.Г. Тригер, Г.М. Капустина

Социально-коммуникативное развитие
Групповая развивающая и психопрофилактическая работа с детьми «Занятие психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению», А.С. Роньжина
Программа психолого - педагогических занятий для дошкольников «Цветик - семецветик» (4-6 лет), Н.Ю. Куражева
Программа психолого - педагогических занятий для дошкольников «Цветик - семецветик» (6-7 лет), «Приключения первоклассников», Н.Ю. Куражева
Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Для детей от трех до шести лет, Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова

«Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа», Л. Л. Тимофеева

Познавательное развитие
Парциальная программа дошкольного образования «Здравствуй, мир Белогорья» (образовательная область «Познавательное развитие») / Л.В. Серых, Г.А. Репринцева Программа «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» С.Г. Шевченко
«Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич
«Добрый мир (Православная культура для малышей)» Л.Л. Шевченко
Парциальная образовательная программа «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова Программа по формированию элементарных математических представлений (дошкольная подготовка по математике детей с ЗПР 5-7 года жизни) Г.М. Капустина
Речевое развитие
«Программа развития речи дошкольников» О.С. Ушакова Программа развития речевого (фонематического) восприятия и подготовки к обучению грамоте. Р.Д. Тригер
Технология «Подготовка старших дошкольников к обучении. Грамоте» О.М. Ельцова
Художественно-эстетическое развитие
«Ладушки» программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста  И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева
Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ. Н. Н. Леонова
Конструирование с детьми дошкольного возраста. О.Э. Литвинова
Физическое развитие
«Играйте на здоровье! Парциальная программа и технология физического воспитания детей 3- 7 лет. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Примерная адаптированная образовательная программа физической культуры для детей с задержкой психического развития
Парциальная программа дошкольного образования «Выходи играть во двор» (образовательная область «Физическое развитие»): методическое пособие / Л.Н. Волошина и др.
Программа обучения плаванию в детском саду Е.К. Воронова


Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Одним из важных принципов технологии реализации Программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Направлениями взаимодействия педагога с родителями являются:

• педагогический мониторинг
• педагогическая поддержка
• педагогическое образование родителей
• совместная деятельность педагогов и родителей

В ходе организации взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников педагоги стремятся развивать их интерес к проявлениям своего ребенка, желание познать свои возможности как родителей, включиться в активное сотрудничество с педагогами группы.

 НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Краткая презентация Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №19 "Светлячок" города Губкина Белгородской области

Рабочая программа воспитания МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №19 "Светлячок" города Губкина Белгородской области

Календарный план программы воспитания МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №19 "Светлячок" города Губкина Белгородской области

 План деятельности (годовой план) МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №19 "Светлячок" города Губкина Белгородской области на 2021-2022 год

Учебный план МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №19 "Светлячок" города Губкина Белгородской области на 2021-2022 год

Календарный учебный график МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №19 "Светлячок" города Губкина Белгородской области на 2021-2022 год

Режим дня для обучающихся на 2021-2022 год

Положение о системе планирования деятельности МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №19 "Светлячок"

Положение о режиме организации образовательной деятельности обучающихся

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ